Самая яркая вышивка.


Когда рукодельница берет в руки иглу и нитки, то сразу перед мысленным взором встает будущее изделие — каким оно будет красивым и ярким. Из всех видов вышивок красивее и наряднее всего смотрится гладь — стежки покрывают полотно плотно, скрывая под собой ткань основы. И уже не важно, взяли ли вы канву или бязь, важно, чтобы нитки на основе просматривались четко, потому что для глади важно точно укладывать ряд за рядом.

Такой и является флорентийская вышивка на ткани — барджелло. Очень яркая, выпуклая, как переливы огня в пламени. Причем интересно, что всего видов барджелло не так уж и много, но результат всегда поражает. Готовое изделие как будто покрыто объемными стежками пламенеющих нитей. Если наша привычная гладь позволяет направлять нити в любые стороны, то у итальянской вышивки барджелло ограничений гораздо больше, здесь все решает игра цвета.

Стежки вышивки довольно простые, короткие, можно всего-го делать стежками волны, пики, квадраты. Все остальное получается из-за фактуры нити. Эта техника используется вышивальщицами для создания покрывал, накидок, корректные короткие узоры могут украсить обувь и одежду, в последнее время именно барджелло украшает сумочки, аксессуары — такое прекрасное изделие можно взять с собой в театр — вам будет приятно увидеть, как на красивое изделие посмотрят другие — яркая вышивка всегда привлекает внимание рукодельниц.

Собираем необходимые для работы аксессуары.

В корзинке рукодельницы есть все, что нужно для барджелло, ничего особенного покупать не нужно. Отберите их всех нитей для вышивки только пышные изделия. Ели для владимирской глади нужно в основном мулине, то тут вам оно не пригодится. Нити сами должны быть пышными — в этом секрет барджелло.

Все остальное у вас есть, вот список необходимых предметов:

  •         Острые ножницы — желательно короткие
  •         Прочные иглы без острого кончика, но с широким ушком
  •         Основа — ткань с редким переплетением, на которой хорошо видна основа
  •         Нити — разные, материал подбираете по вкусу
  •         Рамка, в которой крепится изделие (попробуйте начать с пяльцев, если вам понравится техника барджелло, то рамку сможете заказать отдельно).

Очень внимательно осматриваем нити, с которыми придется работать: пушистые, мягкие, как будто специально распушенные или набитые, толщина нити должна соответствовать диаметру ячейки, через которую она пропускается. Если нить будет толще ячейки, изделие получится жестким, разве что вы не решили специально сделать очень плотную вещь — сумочку, например. Обратите внимание — вышивка с обеих сторон получается одинаково красочной.

Начинать со слишком сложных схем не стоит — любая начинающая рукодельница должна «почувствовать вкус к работе», только после того, как из ваших рук выйдет первое изделие, можно продолжать экспериментировать. И все-таки помните, что техника вышивки барджелло не дает такого разнообразия, она довольно скупа на основные стежки, строгая, весь эффект — только в игре нитей и цвета.

Основа работы — четкое следование стежков, обычно орнамент повторяется в изделии многократно, поэтому готовое изделие смотрится как бы полностью покрытым орнаментом. Работаем справа налево, четко отсчитывая нити основы — вот поэтому и нужна ткань с хорошо просчитываемыми нитями. Работающие с техникой барджелло мастерицы очень хорошо понимают, что сбиться со счета просто, поэтому всегда наносят на основу разметку.

Так что сам принцип работы простой:

  •         Подбираем ткань с достаточно легко видимыми нитями основы
  •         Выбираем для первого эксперимента несложный рисунок
  •         Натягиваем ткань на рамку
  •         Наносим разметку

Теперь можно начинать вышивать, не забываем, что в этой технике важно считать нити. Все направление вышивки вертикальное, 4 нити основы покрываем вышивальной нитью, перемещаемся ровно на одну нить основы, отсчитываем две нити вверх и кладем очередной стежок строго параллельно предыдущему. Вот и весь секрет — вы просто покрываете основную  ткань цветными пушистыми нитками, рисунок с обеих сторон будет полностью идентичным. Если узор более сложный, то длина стежка может измениться, но сама техника остается неизменной. Важно то, что вышивальные нитки объемнее базовых, поэтому рисунок получается выпуклым, объемным. Каждый шаг — это одна нить основы, вот и вся техника вышивания барджелло. Когда вы освоите вертикальное вышивание, поверните рамку на 90 градусов и точно также работайте с нитями утка — у вас  получится вышитый квадрат. Вот для чего нужна рамка — вы все время следите за ходом работы, внимательно  считаете нити и не попускаете ни одной, не важно в каком направлении вы работаете.

Есть в более сложных узорах и косые стежки. Можно создать узор «елочка» — нити перекрещиваются у самого основания, получается своеобразный зеркальный узор на основе, от угла между стежками будет завесить толщина вышивки. Располагайте стежки просто параллельно, получится самая привычная гладь, и только объемные нити придают ей необычность и яркость. Сама техника вышивания bargello довольно проста, вы освоите ее в считанные  минуты. Здесь всю красоту и необычность берут на себя узор и нити, которые вы используете в работе. Как правило — это вышивка для края изделия, окантовка.

Основные мотивы итальянской вышивки bargello.

Основных узоров, которые используются во флорентийской вышивке bargello — три или четыре, причем они настолько схожи, что точно разграничить способы трудно.

Самый первый способ — острые арки, зигзаги можно расположить так, что он покроют весь край изделия. Яркие молнии, повторяющиеся зигзаги в орнаменте — это как квинтэссенция всей вашей работы. Красивое изделие с флорентийской вышивкой по краю — что может быть красивее. Причем зигзаги могут быть нанесены в несколько рядов, но только в одном направлении. Пропустите по краю своей работы «радугу», пусть вышивка bargello начнется с четкого ряда фиолетовых тонов и потом плавно перерастет в синие, красные, желтые — получится очень красивый наряд.

Когда вы сделаете первую работу с четким точным рядом вышивки, вам обязательно захочется экспериментировать, приподнимать ряды ровно на две нити можно сколько угодно долго — важна четкость счета рисунка. Потом уже смещайте цвета, дополняйте новые оттенки, важно одно: точно отслеживайте снижение или повышения ряда вышивки на 2 нити основы.

Есть еще один момент — в технике bargello существует также и карнация: вышивка четкими острыми ромбами. Техника простая, вышивайте по всей длине изделия нитью одного цвета, потом просто меняете нити. Эффект потрясающий, особенно к грядущему году Огненной обезьяны такая шикарная вышивка пламени не может не стать украшением нового изделия. Язычки пламени на одежде, яркий квадрат на подушке — придумать можно все, что угодно. Пусть в будущем году расцветится яркими красками все, что  только можно: покрывала, подушки, накидки. И главное — все  довольно просто и привычно, смотрится с обеих сторон одинаково. Тем и хороша флорентийская вышивка — она годится как для предметов интерьера и для одежды.

А как красиво она смотрится сумках — это просто роскошное изделие, не засмотреться на него просто нереально: выпуклая ярка вышивка, созданная своим руками — шедевр. Сделайте для себя и сумку и кошелек, кажется, нет ничего красивее двух деталей аксессуаров, сделанных в одном стиле. И именно карнация — просто смена цвета нити вам понравится больше всего.

Есть еще одна техника вышивки bargello — это арки. Справиться с ней вы сможете, когда усвоите основу работы, потому что в арках меняется еще и ширина стежка. Создавать арки начните сначала на образцах, понятно, что как бы техника вышивки понятна, но на самом деле, широкую арку создать довольно сложно. При вышивании и подъеме всего на одну нить основы арка получается очень объемной, но одновременно узкой и высокой. Для вышивки арок обязательно составьте схему, иначе вы просто собьетесь со счета, даже самые умелые рукодельницы составляют схемы повторяющихся узоров вышивок. Есть даже такие арки, где стежки могут несколько раз повториться по высоте и лишь потом подняться на 1-2 нити, это очень интересные варианты вышивок. А потом после перемещения  наверх, на пару нитей вновь идет непрерывная вышивка без подъема — объемно, красиво, оригинально. Нить просто на одном месте прошивается по несколько раз.

Поэтому совершено не удивительно, что флорентийская (итальянская) вышивка как бы ассоциируется у зрителя и работницы  с пламенем. Когда под вашими руками рождается такое объемное чудо, восхищению нет предела. Есть совершенно уникальные работы, когда используется мотив «арка». Освойте сами «азы» вышивки bargello, а затем обязательно попробуйте «арки» — пусть пламя будет открытым, а внизу зеркально закройте уменьшенными, отличающимися по цвету стежками. Выберите для контура пламени нити еще на один тон поменьше, получается невероятно красивое сверкающее «пламя вышивки bargello» — именно так и называют эту технику вышивальщицы.

Если вам удалось справиться с этим способом, то попробуйте «чешую». Только настоящие мастера работают с этой техникой, самой вычурной и самой красивой. Вышивается первый контур, чаше всего это или квадрат или ромб, может встречаться как основной элемент вышивки и сердечко. Вышитые «горбики» высоко поднимаются над основой. А окружающие элементы исполняются из более приглушенных тонов. Получается настоявшая «чешуя», яркая, переливающаяся всеми цветами радуги. Такие работы встречаются довольно редко — это высший класс работы  в технике барджелло. Изделия невероятно красивы, мастерицы такие работы никогда не отдают, разве что — для выставок.

Есть еще и калейдоскоп вышивки барджелло — когда основа всей работы это квадрат, причем вышиваются треугольники после поворота так самой ткани, так и нити. Каждый очередной треугольник — как перелив изделия, косые линии — это места разворота, их нужно четко наметить на ткани. Поворачивать работу можно сколько угодно раз — ваш «калейдоскоп»  просто растет на глазах. Начните с небольшого элемента, иначе вы просто запутаетесь в работе, эта техника довольно сложная, в ней можно делать рисунки по краю элемента, чтобы готовое изделие смотрелось как изысканная картина — объемная, яркая, переливающаяся.

Размер элементов в калейдоскопах также можно менять, все зависит от того, что вы намерены создать своими руками. Начните создавать «пламя цвета», потом формируйте изделия — краевые украшения, а уж с подушками, в центре которых будут красоваться изумительная чешуя и калейдоскопы — это верх мастерства. Сама флорентийская вышивка не настолько сложна, чтобы с ней не справилась даже начинающая вышивальщица. Важно четко считать стежки и использовать правильные нити для вышивки. Они должны быть достаточно объемными и яркими, а основа — четко просчитываемой и ровной.

Любая работа рукодельницы требует внимания, а барджелло — еще и точного счета. Вот и вся азбука этой самой красивой флорентийской (итальянской) вышивки. Она не намного сложнее владимирской глади, скорее просто очень точная. А ваши новые туалеты и  аксессуары, украшенные такие редким орнаментом, обязательно привлекут завистливые взгляды подруг.

Ну а самые шикарные изделия с вышивкой барджелло оставьте для дома — подушки, покрывала, сверкающие под лучами солнца, такие необычные — это просто предмет гордости настоящей рукодельницы. Вышивка невероятно красивая и довольно простая, приложите немного терпения и у вас все получится. А самое главное — это довольно редкий вид вышивки, так что стоит ему посвятить пару часов, чтобы просто понять, насколько сама работа приятна.

По всем вопросам обращайтесь yarmarka@0031477.ru

Ваш проводник в мир красоты и любви, Лилия Зиновьева.


б1

 

original бардж Мои работы-1

 

 

 

Если Вам понравился наш сайт, выразите свое "спасибо" нажатием на кнопочки ниже.
Сайт размещается на хостинге Спринтхост